Главная » Графика и анимация, Разное » Фирменный стиль. Как создать логотип.

Фирменный стиль. Как создать логотип.

Термин «логотип» появился в начале 19 века в типографике и стал синонимом термина лигатура, то есть обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов производимой продукции, росту экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.

Сейчас логотип — это один из важнейших элементов “фирменного стиля “, задача которого — выделить компанию или товар среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.

Какими признаками должен обладать удачный, продаваемый логотип? По словам Боба Поташника — известного и много добившегося в своей стезе креативного дизайнера, удачный логотип должен быть:

  • Практичным – то есть быть одинаково красивым и гармонично смотрящимся при использовании в различных средствах массовой информации – телевидении, журналах, щитах и билбордах.
  • Запоминающимся. Логотип должен быть простым и выполненным в простых формах. Он должен вызывать только положительные ассоциации.
  • Долговечным. Логотип не должен меняться под влиянием каких-то внешних факторов или моды.

Все эти признаки сочетаются в логотипе компании Apple, бренд которой был признан самым дорогим в 2014 году.

В процессе создания логотипа нужно:

1 шаг.

Определить для себя основную задачу проекта на основании информации, полученной от клиента. Для этого максимально подробно нужно изучить компанию, для которой вы делаете логотип, сферы ее деятельности. Миссию организации, цели которых хочет добиться заказчик, создавая этот логотип.

2 шаг.

Подобрать наглядные материалы. Нужно найти наиболее удачные на ваш взгляд логотипы компаний, которые занимаются тем же самым, что и заказчик. Определить их слабые и сильные стороны вместе с заказчиком. Рассмотреть различные виды шрифтов, начертаний текста. Подобрать цветовые сочетания. Не бойтесь искать вдохновение в чужих работах, но и постарайтесь не нарушить тонкую грань между вдохновением идеей и плагиатом.

3 шаг.

Начните предлагать свои идеи на бумаге, и только потом, перечеркав много эскизов и потратив кипы бумаги, начинайте творить с помощью компьютерных программ. Здесь нужно стараться не упускать каждую ассоциацию и идею, возникшую у вас в голове, насколько бы идиотской она ни была. Бумага все стерпит. Но потом, вы может быть возьмете именно то, что казалось вам поначалу неправильным или абсурдным, скомпилировав это с другими своими идеями. Такой подход называется «мозговой штурм»

Однажды у Чехова спросили, как он пишет рассказы. Автор ответил: «Сначала я пишу поэму, а потом черкаю, черкаю, черкаю».

4 шаг.

Приступая к компьютерной реализации своего логотипа, не уделяете много времени цвету, сделайте логотип однотонным, а лучше черно-белым. Это позволит довести до ума сначала все детали, а затем уже заниматься цветом. На следующем этапе нужно опять включить в себе Антона Павловича Чехова и начать черкать, ну не в прямом смысле слова конечно. Упрощайте свой логотип. Не старайтесь насытить его лишними деталями, сделайте его простым и запоминающимся.

5 шаг.

Выберите цвета для логотипа. Помните о правилах колористки и направлении деятельности компании. Те цвета, которые будут гармонично смотреться на логотипе кондитерской, будут абсурдны в логотипе адвокатской конторы.

В своей статье Фирменный стиль. Как создать логотип на практике, я показываю, как я применяю все эти правила.

(Visited 331 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *