Главная » Мировые школы дизайна » Японская школа дизайна

Японская школа дизайна

Япония – загадочная, далекая, утонченная, технологичная. Эти и многие другие эпитеты можно отнести к стране, чья приверженность традициям и богатейшее культурное наследие уживается с передовыми технологиями и научными открытиями. Несмотря на свою уникальность и самобытность, Япония, с точки зрения дизайна, стремилась равняться на Европу, на Запад, а точнее даже превзойти их, стать лидером среди мировых школ дизайна. Таким, по крайней мере было распоряжение правительства страны после окончания второй мировой войны. Получилось ли у них это, какими стали работы ведущих дизайнеров страны, а главное, что составляет основу японской школы дизайна, в разных его областях? Отвечая на эти и другие вопросы, вы будете удивлены, не меньше, чем я.

Чему удивляться, спросите вы? Забегая вперед, скажу, что, изучая материалы для данной статьи, у меня сложилось впечатление, что я имею дело с человеком, обладающим признаками шизофрении (если бы дизайн вдруг стал ассоциироваться с личностью). Но все по порядку.

В первую очередь, Японская школа дизайна – это простота форм и линий, лаконичность, целесообразность, минимализм, выраженный в большом количестве свободного пространства. Все это можно видеть в работах промышленных, интерьерных дизайнеров. Вы можете убедиться в этом, посетив сайт Токудзина Ёсиоки, одного из ведущих дизайнеров Японии, признанных на мировой арене:

Коллекция мебели «Невидимки» для мебельной компании Kartell

Кресло «Память», для итальянской компании Moroso

Светильники «Планеты» для компании Kartell

Шоурум дляISSEY MIYAKE Milan 2017

Работы его студии завораживают и удивляют. Вот, где отражается вся полнота приверженности основным канонам Японской школы дизайна и стремление вырваться за рамки обыденного в попытке обогнать время и показать своему зрителю частичку технологичного будущего.

Несмотря на стремление ко всему технологичному, Японцы стараются сохранить приверженность традициям и единение с природой. Не зря Япония до сих пор ассоциируется у всех с цветущими садами сакур, каллиграфией и непохожей ни на что другое архитектурой, где присутствует много природных элементов – дерева, камня и живой растительности.

Использование природных мотивов не теряет актуальности и сейчас. Например, в веб дизайне:hokusai.gr.jp 

В графическом дизайне:Hand Drawn Japanese Patterns by Youandigraphics (для коммерческого использования данное изображение вы можете приобрести, воспользовавшись текущей ссылкой)

В дизайне одежды:sacai

Японская школа дизайна  характеризуется такими понятиями как: чистота, ясность, простота. И этому соответствуют работы одного из самых известных японских графических дизайнеров XXвека – Икко Танаки.

В чем же неоднозначность, о которой было упомянуто в самом начале статьи, спросите вы? Так вот, пришло время немного подробнее рассмотреть веб-дизайн в Японии. На фоне всех перечисленных работ, взгляните на одни из самых популярных сайтов Японии. Кажется, что большинству из них (не всем) не знакомы те правила и каноны, к которым привык европейский пользователь.

Здесь и пестрота цветаgoo.ne.jp

И странная типографика, со смешением языков и абсолютно нечитаемым текстом на фоне изображенийkahou.com

И плотная «упаковка» текста на ряду со сложным юзабилитиcosme.net

Конечно, на просторах рунета, не на то еще насмотришься))). Но, в Японии такой дизайн считается нормальным, привычным глазу. Этому есть множество причин:

  • Сложные для восприятия европейцами иероглифы, которые способны отразить максимум информации о товаре или услуге. А к краткости они не привыкли.

  • Отсутствие текстового контраста, за счет невозможности использования выделения курсивом, заглавных букв и т.д.

  • Восприятие сайтов как ресурс для размещения максимума рекламы – превращение сайта в некий каталог по продаже всего что угодно. Эта привычка, кстати говоря, присуща и внешнему виду городов Японии.

В тоже время, очень странно смотрятся сайты в минималистичном стиле:mixi.co.jp

Надеюсь, я ответила на вопрос, почему была в некоторой степени удивлена, изучая работы японских дизайнеров. Это тоже самое, как сначала побывать на одном из самых технологичных производств страны, а потом прийти в номер отеля, включить телевизор и посмотреть японское развлекательное шоу. (вы знаете, о чем я)))). Все это удивляет и завораживает в тоже время, еще раз доказывая, что Япония – страна контрастов. И это здорово!

В статье я попыталась описать основные характерные черты Японской школы дизайна. Для того, чтобы узнать больше о других школах дизайна или работе в популярных графических пакетах заходите на страницы блога «Дизайн в жизни» и оформляйте подписку на обновления.

(Visited 67 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *