
Мы возьмем в качестве персонажа вот такого кота. Он будет следить за появлением мыши в кадре, и размахивать хвостом.
Персонаж состоит из следующих объектов, находящихся на разных слоях:
Хвост я рекомендую нарисовать одной линией. Просто задать ей большую толщину, например, 10. Так будет удобнее его анимировать.
Анимация глаз для него уже готова в отдельном символе. Сейчас нас интересует анимация хвоста. Так что мы смело можем продлить на них анимацию до нужно количества кадров, например, 20 (используем f5) и блокировать ненужные нам слои, чтобы они не мешались.
Теперь хвост. На первом кадре у нас находится первая позиция хвоста, на 10 сделаем вторую позицию. Я просто отразила хвост слева направо – Модификация – Преобразовать – Отразить слева направо.
На слое «Хвост» на 5 кадре создайте пустой ключевой кадр. Для этого щелкните по нему левой клавишей мыши и нажмите F6. Далее нажмите Delete, чтобы удалить все содержимое. Здесь у нас будут располагаться линии скорости. Для удобства включите под временной шкалой функцию «Многослойная структура» или как по-другому ее называют «луковая шелуха», настройте ее диапазон между двумя состояниями нашего хвоста.
На пятом кадре кисточкой нарисуйте линии скорости, при этом имейте ввиду, что реалистичнее они будут в цвете самого объекта, ну у нас он черный, можно добавить и немного серого для разнообразия. Сделайте линии так, чтобы они не выходили за границы объекта.
Теперь нам надо придать большей реалистичности. Для этого зададим в начале небольшую анимацию формы для хвоста. Сделайте 3 кадр ключевым, поменяйте форму хвоста кошки и немного наклоните вправо. Затем щелкните правой клавишей мыши по первому кадру и добавьте анимацию формы.
Теперь сделаем тоже самое для второго состояния хвоста. На 13 кадре создайте ключевой кадр (F6). Перейдите на 10 кадр, немного измените хвост, и наклоните влево. Затем для 10 кадра создайте анимацию формы.
Теперь немного отредактируем кадры. Удалим лишние. Чтобы сделать движение более естественным. И повторим кадры в обратном порядке.
1 – Нормальное состояние хвоста слева, 2 – Трансформированное состояние хвоста слева, 3 – линии скорости, 4 – трансформированное состояние хвоста справа, 5 – Нормальное состояние хвоста справа.
Теперь в тех кадрах, где у нас есть анимация формы, изменим скорость. У кадра 1, сделаем замедление -100 (см. панель свойств), у 5 — +100, у 26 — — 100, у 30 — +100.
Получится следующее.
Можно добавить сюда мышку.
На будущее, хвост можно было бы заанимировать с помощью инструмента кости, но об этом в последующих статьях. Если кому-то нужен исходник для данного урока, пишите в комментариях — скину в личку.
Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю оформить подписку на новые статьи, чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте Des-life.ru.