Главная » Adobe Flash, Графика и анимация » Анимация движения в Adobe Flash

Анимация движения в Adobe Flash

Когда мы задаем какому-то персонажу движение, будь то полноценный анимационный ролик или рекламный, мы всегда стремимся к реалистичности этого движения. Любое движение подразумевает под собой динамику, и сегодня я расскажу вам, как с помощью такого понятия как линии скорости можно сохранить динамику быстрого движения персонажа. Я уже рассказывала, как сделать эффектное появление всего объекта в Adobe  Flash, используя градиент. Сейчас же речь пойдет о конкретном элементе персонажа.

Мы возьмем в качестве персонажа вот такого кота. Он будет следить за появлением мыши в кадре, и размахивать хвостом.

Персонаж состоит из следующих объектов, находящихся на разных слоях:

adobe-flash-animating-2

Хвост я рекомендую нарисовать одной линией. Просто задать ей большую толщину, например, 10. Так будет удобнее его анимировать.

Анимация глаз для него уже готова в отдельном символе. Сейчас нас интересует анимация хвоста. Так что мы смело можем продлить на них анимацию до нужно количества кадров, например, 20 (используем f5) и блокировать ненужные нам слои, чтобы они не мешались.

adobe-flash-animating-3

Теперь хвост. На первом кадре у нас находится первая позиция хвоста, на 10 сделаем вторую позицию. Я просто отразила хвост слева направо – Модификация – Преобразовать – Отразить слева направо.

adobe-flash-animating-4

На слое «Хвост» на 5 кадре создайте пустой ключевой кадр. Для этого щелкните по нему левой клавишей мыши и нажмите F6. Далее нажмите Delete, чтобы удалить все содержимое. Здесь у нас будут располагаться линии скорости. Для удобства включите под временной шкалой функцию «Многослойная структура» или как по-другому ее называют «луковая шелуха», настройте ее диапазон между двумя состояниями нашего хвоста.

adobe-flash-animating-5

На пятом кадре кисточкой нарисуйте линии скорости, при этом имейте ввиду, что реалистичнее они будут в цвете самого объекта, ну у нас он черный, можно добавить и немного серого для разнообразия. Сделайте линии так, чтобы они не выходили за границы объекта.

adobe-flash-animating-6

Теперь нам надо придать большей реалистичности. Для этого зададим в начале небольшую анимацию формы для хвоста. Сделайте 3 кадр ключевым, поменяйте форму хвоста кошки и немного наклоните вправо. Затем щелкните правой клавишей мыши по первому кадру и добавьте анимацию формы.

adobe-flash-animating-7

Теперь сделаем тоже самое для второго состояния хвоста. На 13 кадре создайте ключевой кадр (F6). Перейдите на 10 кадр, немного измените хвост, и наклоните влево. Затем для 10 кадра создайте анимацию формы.

adobe-flash-animating-8

Теперь немного отредактируем кадры. Удалим лишние. Чтобы сделать движение более естественным. И повторим кадры в обратном порядке.

adobe-flash-animating-9

1 – Нормальное состояние хвоста слева, 2 – Трансформированное состояние хвоста слева, 3 – линии скорости, 4 – трансформированное состояние хвоста справа, 5 – Нормальное состояние хвоста справа.

Теперь в тех кадрах, где у нас есть анимация формы, изменим скорость. У кадра 1, сделаем замедление -100 (см. панель свойств), у 5 — +100, у 26 — — 100, у 30 — +100.

Получится следующее.

Можно добавить сюда мышку.

На будущее, хвост можно было бы заанимировать с помощью инструмента кости, но об этом в последующих статьях. Если кому-то нужен исходник для данного урока, пишите в комментариях — скину в личку.

Если мои публикации заинтересовали вас, то предлагаю оформить подписку на новые статьи, чтобы быть в курсе последних обновлений на сайте Des-life.ru.

(Visited 1 945 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *