Главная » Adobe Photoshop, Графика и анимация » Главное — КОМПОЗИЦИЯ

Главное — КОМПОЗИЦИЯ

В современном мире, достигшем эры всеобщей информатизации и технологичности, уже никого не удивишь такими гаджетами как телефон или планшет. Каждый из них оснащен иногда «скромной», а иногда и очень даже «нескромной» фотокамерой. Так что каждый обладатель такого аппарата может объявить себя фотографом и начать закидывать всевозможные сайты своими творениями, благо в сети подобных ресурсов пруд пруди. Но все же, вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторые фотографии приковывают взгляды, заставляя все дольше и дольше смотреть на них, а некоторые, пусть даже с более красивыми моделями или видами природы, оставляют равнодушными? Все дело в композиции. Правила, построения композиции, о которых пойдет речь в текущей статье помогут вам сделать свою работу — фотографию, фотоколлаж, рисунок и т.д. гармоничной и сбалансированной.

Что такое композиция?  Это гармоничное сочетание и взаимодействие объектов в поле кадра. С латыни «compositio» переводится как «соединение» или приведение в порядок.

Сбалансированная композиция — это основа дизайна.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Основы дизайна. Просто о графическом и веб-дизайне.Основы дизайна. Просто о графическом и веб-дизайне Узнайте, что еще со сбалансированной композицией является основой дизайна.

Кто-то обладает природным талантом и вкусом и с легкостью может гармонично сочетать объекты в кадре. Кому-то нужно знать определенные правила, чтобы добиться успеха, такие как «Правило золотого сечения» и «Правило трети» (упрощенный вариант «Правила золотого сечения»).

Об истории создания самого правила золотого сечения, подробно рассказывает следующее видео:

Лично я потратила достаточно много времени на попытки понять это правило, но все безуспешно, пока, наконец не наткнулась на видео в сети «9 Photo Composition Tips » или «9 правил фотокомпозиции«, в котором автор на примере работ известного американского фотожурналиста Стива Маккарри, рассказывает об основных правилах гармоничной группировки объектов в кадре. После просмотра этого видео, с наглядными примерами, все стало понятно. За что я хочу выразить огромную благодарность автору.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Правило трех предметов в дизайне интерьера
Правило трех предметов в дизайне интерьера

Итак, резюмируем правила, перечисленные в данном видео.

Правило двух третей. Мысленно делим экран на 9 равных частей и располагаем ключевые элементы в точках пересечения линий. Значительные элементы, например, водную гладь или поле располагайте между линиями.

Композиция в дизайне играет огромную роль в его восприятии человеком. Почему композиция, выстроенная по правилу «две трети» смотрится сбалансированной и приятна глазу? все просто! Человеческий взгляд движется по следующей траектории:

Главное - композиция

Используйте ведущие линии, чтобы сконцентрировать взгляд зрителя на кадре. Этот прием можно использовать не только на фотографии, но и  веб-дизайне.

Основы дизайна. Просто о графическом и веб-дизайне.

Использование линий в веб-дизайне

Линия на тексту направляет взгляд зрителя и помогает читает текст «по диагонали». А линия нити концентрирует взгляд на лице модели справа.

Объекты, размещенные вдоль невидимой диагональной линии, создают иллюзию движения. И действительно существует такое понятие как динамическая и статичная композиция. Динамику в изображение можно показать диагональными линиями, отсутствие же диагональных направлений сделает изображение статичным.

главное - композиция

Активно используйте естественное кадрирование такое как окна и двери.

главное - композиция

Человеческий глаз стремится заглянуть  в окно или дверь, тем самым, делая его содержимое центром композиции.

Найдите контраст между объектом и фоном

главное - композиция

Сделайте ваш объект главным в кадре. Сфокусируйте на нем все внимание. Баланс композиции будет соблюден если поставить главный объект в центре так, чтобы его размер доминировал.

главное - композиция

Располагайте объект в кадре так, чтобы его глаза были центром композиции. Создастся впечатление, что взгляд всегда направлен на вас.

Глаза, а особенно блики на них и так самый яркий объект на фотографии человека, а если сделать так, чтобы они располагались на уровне ведущих линий или в местах их пересечения, композиция будет максимально сбалансированной.

главное - композиция

Используйте повторяющиеся рисунки и узоры. Но самое лучшее, когда узор прерывается, контрастирует с чем-то. Под узором понимается не только паттерн на одежде, например, но и «рисунок». создаваемый композицией объектов.

главное - композиция

В данном случае цветы лаванды образуют «узор», в то время, как пчелы приковывают взгляд зрителя, не смотря на то, что они очень маленькие. А вся композиция рождает чувство умиротворения и понимания важности происходящего процесса — сбора меда (такого первобытного и естественного, как сама природа)

Не забывайте о симметрии, она радует глаз.

Симметрия — это соразмерность объектов, расположенных от линии центра. Равноудаленность объектов от линии центра. Линия центра может быть как невидимой, например, проходить через линию носа лица человека, так и осязаемой — линия горизонта.

главное - композиция

Симметрия — это один из самых часто используемых приемов построения сбалансированной композиции

По работам Стива Маккарри можно сделать вывод, что 9 правил композиции, которые мы с вами узнали, могут быть успешно применены. Но как сознается сам Стивв, — «Правило — это важно, но никто не запрещает вам их нарушать в поисках собственного стиля». Добавлю от себя, что лично меня работы фотографа впечатлили и хотелось выразить благодарность автору ролика, который собрал в себя все правила, которыми пользуется мастер.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей, из которых вы узнаете не только основополагающие принципы дизайна, но и как работать с самыми популярными графическими программами.

(Visited 1 051 times, 1 visits today)

5 комментарии на “Главное — КОМПОЗИЦИЯ

  1. Как уже отмечалось, в картине все должно быть подчинено выражению основной мысли, идеи. Цельность композиции зависит от подчиненности второстепенного главному, увязки всего изображения в единый организм произведения. Каждая деталь должна что-то добавлять для развития замысла. Второстепенное, малозначительное в композиции не должно бросаться в глаза, должен быть выделен основной объект.

    1. Рада, что вам пригодилась моя статья. Второе видео из статьи стало для меня настоящим открытием. Все так просто и понятно описывается. Главное теперь применить все на практике. Я хоть не фотограф, но в создании коллажей в Photoshop данные советы будут тоже незаменимы. К сожалению не нашла автора видео-ролика, тоже выразила бы ему благодарность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *