Главная » Мировые школы дизайна » Американская рекламная графика 20 века

Американская рекламная графика 20 века

Так уж мы устроены, что легче всего нами воспринимается информация в графическом виде. Текстовая информация более сложна для восприятия человеком. Она требует больших усилий, поэтому и в рекламе, в основном, используется графика. В данной статье я хочу поговорить об американской рекламной графике.

Почему именно американской? Да потому что, работы именно американских графических дизайнеров перевернули представление людей о рекламе, не говоря уже о том, что они были новаторами на стезе рекламной индустрии во всем мире. И именно их творения определили новую на то время (время становления печатной рекламы) мировую школу дизайна. А середину 20-го века можно считать «золотым десятилетием» американской рекламной графики.

Но сначала немного истории. В начале 19 века в США стала популярной торговля патентованными лекарствами и их этикетки, призывающие купить чудодейственное средство и избавиться от той или иной болезни стали прообразами рекламы. Дальше – больше, впервые, на концерте шведской певицы Дженни Линд была использована реклама, напечатанная на обратной стороне билетов, и это имело такой успех, что даже прославило саму певицу. После гражданской войны между Севером и Югом стал расти и товарооборот, а следовательно, и конкуренция, что повлекло за собой популяризацию рекламной продукции.

Одной из первых реклам, имевших широкий маркетинговый успех, была реклама овсяных хлопьев Quaker Oat, которая должна была сломить представление покупателей о том, что овсянка – это пища для больных. И заставить поверить, что это продукт для людей, следящих за своим здоровьем.

Посмотрите сколько на первой рекламе текста. Тогда еще люди только начинали учиться создавать яркие графические образы, говорящие без слов.

Рекламой, в которой средством убеждения уже послужил графический образ и краткий слоган, призывающий «Пить Кока-Колу, прекрасную и освежающую!», была реклама, естественно Кока-Колы.

В результате роста рыночной экономики росла и отрасль рекламной индустрии. Она меняла стили и направления, шагая в ногу со временем, но всегда ее задача оставалась прежней – привлечь внимание покупателей, повысить рост продаж, увеличить доходы и тем самым увеличить заказы на производство рекламной продукции. Этакий «круговорот рекламы» в промышленности.

Для дизайнеров, да и просто для внимательных и неравнодушный ко всему прекрасному, людей, не секрет, что и мода, и дизайн развиваются по спирали. Так что, мы смело можем вдохновляться работами дизайнеров давно ушедших эпох, чтобы увидеть их снова в будущем.

В 1920-х годах американская реклама была традиционна – иллюстрация, массивный заголовок и много текста, описывающего преимущества товара, напоминающая стиль модерн.

В 30-е годы в графической рекламе стал популярным стиль арт-деко, который сочетал в себе достижения функционализма и графические или текстовые выдержки, соответствующие другим культурам и эпохам.

P.S. Все рассмотренные выше изображения с примерами рекламной графики до 50-х годов распространяются по лицензии CC2

В 50-е года американская рекламная графика достигла своего рассвета. После второй мировой войны, людям нужно было спокойствие и простота, на первое место вышли семейные ценности, и это нашло свое отражение в рекламной печатной продукции.

Изображение распространяется по лицензии CC2

В 50-е годы США пытаются диктовать всему миру свои ценности и приоритеты, популярными становятся американские товары и соответственно американская реклама. Ну мы-то с вами знаем, что нашей стране тогда не до этого было – нам нужно было подниматься из руин разрушительной войны, поэтому наши плакаты и рекламная продукция были направлены на призыв и массовое воодушевление идеологическими ценностями, что выразилось в понятии Русский Конструктивизм.

Но вернемся к американской рекламе.

Стиль американской рекламы 50-х годов — это:

  • Высокая техничность;
  • Реалистичнойсть;
  • Динамичность и контрастность;
  • Оптимистичность и простота;
  • Ориентация на молодость и рок-н-ролл, который стал набирать популярность, благодаря культу Элвиса Пресли.

Ярким примером рекламы того времени может служить журнал Esquier. Заметьте, что рекламная графика обложки журналов, стала более творческой, изобретательной и смелой. (Примеры изображений распространяются по лицензии СС2)

Уже тогда на рекламной печатной продукции, а так же всевозможных календарях и постерах, стали появляться смелые женские образы, что образовало новый стиль в графическом дизайне «Пин-ап», но это требует отдельной статьи и отдельного внимания. Какими бы пошлыми вы не считали работы данного стиля, они стали неотъемлемой частью культуры графического дизайна уже 60-х годов. Нет, слава Богу, школу дизайна они не образовали, но все же, техника исполнения в условиях имеющихся технических инструментов и сама задумка имеет право на восхищение. Но об этом, как я уже сказала, мы поговорим в следующих публикация блога «Дизайн в жизни». Следите за обновлениями.

(Visited 895 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *