Главная » Ищем вдохновение в идеях » Оптические иллюзии в современном дизайне

Оптические иллюзии в современном дизайне

Прежде чем разобрать какую роль играет такое явление, как оптические иллюзии в современном дизайне, давайте разберемся с самим понятием ОПТИЧЕСКАЯ ИЛЛЮЗИЯ или ОБМАН ЗРЕНИЯ.

Как гласит «Википедия», оптическая иллюзия (зрительная иллюзия) — ошибка в зрительном восприятии, вызванная неточностью или неадекватностью процессов неосознаваемой коррекции зрительного образа (лунная иллюзия, неверная оценка длины отрезков, величины углов или цвета изображённого объекта, иллюзии движения, «иллюзия отсутствия объекта» — баннерная слепота и др.), а также физическими причинами («сплюснутая Луна», «сломанная ложка» в стакане с водой). Причины оптических иллюзий исследуют как при рассмотрении физиологии зрения, так и в рамках изучения психологии зрительного восприятия.

Любителем использовать в своих работах разного рода оптические обманы, был Сальвадор Дали. Одним из самых ярких примеров такой работы является картина «Лебеди, отражающиеся в слонах», написанная им в 1937 году.

Более подробную информацию о данной картине можно получить на страницах Википедии

Многим оптическим иллюзиям ученые нашли объяснения, некоторые из них остаются неизученными. Существуют различные виды иллюзий: геометрические, иллюзии глубины, динамические иллюзии и другие. Их природа зависит от того какие органы восприятия задействованы человеком в первую очередь в момент их созерцания. Ниже приведены примеры оптических иллюзий.

Современные дизайнеры, архитекторы и фотографы научились использовать эффект оптического обмана в своих работах. И действительно уже не редкость увидеть на улицах города, вот такие изображения, которые моментально переносят обычного прохожего в неизведанное до селе место, создавая эффект дополненной реальности. Но при этом, оставаясь, по сути, изображением на плоскости.

Такие же приемы используются и в оформлении внешних обликов зданий, что, на мой взгляд, вносит особое разнообразие в унылый и обыденный архитектурный ансамбль мегаполисов.

В настоящее время очень популярным направлением в сфере создания оптической иллюзии на зданиях является 3d мэппинг. Как главит Википедия, Видеомаппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

Это поистине завораживающее действие, над которым, как правило трудится целая команда профессиональных дизайнеров, визуализаторов, режиссеров и т.д.

Такие проекции зачастую делают не только на зданиях, но и на интерьерных композициях, телах людей, свадебных тортах и других предметах. На что хватит фантазии.

Естественно, это очень дорогостоящее удовольствие, но как правило, для обычных людей, оно доступно бесплатно на различных городских мероприятиях, где основные расходы несут администрации городов. Или, например, на всевозможных фестивалях, как «Круг света», об участии в котором я уже писала в своей статье «Круг света. Как строили лазерный мост через Гребной канал«

Если моя статья о современных направлениях в дизайне, а в частности об использовании оптической иллюзии в дизайне, поможет сделать ваш мир ярче, я буду очень рада.

На этом все. Если вам, понравились мои статьи и вы хотите узнать больше интересной информации из мира дизайна, а так же о владении инструментами Adobe Photoshop и Adobe Flash, подписывайтесь на новые публикации моего блога «Дизайн в жизни».

(Visited 1 237 times, 1 visits today)

2 комментарии на “Оптические иллюзии в современном дизайне

  1. Мне понравилось, особенно украшение мегаполисов и собаки в окне. Не так ли появляются этакие так называемые «потемкинские деревни» во время визитов наших руководителей в родную богом забытую глубинку? Да уж, оптические иллюзии!!! А все равно интересно!

    1. Я думаю, что такие «потемкинские деревни» обойдутся немногим дешевле чем ремонт самой постройки.))) Так что это невыгодно…. Но сравнение прикольное, спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *