Обновлено: 05.02.2024
Ни для кого не секрет, что портфолио — это главный инструмент поиска заказов для дизайнера. И от того, насколько оно профессионально и привлекательно выглядит, зависит карьерный рост дизайнера. В настоящее время существует много разных площадок для размещения работ из портфолио, но, что, если пойти дальше и создать собственный сайт? В этой статье мы рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеет собственный сайт для дизайнера, и как сделать его максимально привлекательным для потенциальных клиентов.
Готовые сайты для портфолио дизайнеров
В сети существует много вариантов сайтов для портфолио дизайнеров. Вот самые популярные из них:
- Behance
- Dribbble
- Tumblr
- Bento.me
- CarbonMade
- Dprofile
- Notion и другие.
Все они предоставляют гибкий функционал для размещения работ и поиска заказчиков. Точнее, вас здесь могут найти потенциальные клиенты.
Вы так же можете использовать в качестве портфолио страницы в социальных сетях.
Пример рабочего стола Behance
❌ | Но у всех вышеперечисленных вариантов есть главный недостаток. Здесь – вы один из многих. Конкуренция и невозможность выразить свою индивидуальность в оформлении страницы играет против вас. |
Поэтому, многие дизайнеры делают шаг в сторону собственного сайта.
Собственный сайт для дизайнера — главные преимущества
У наличия собственного сайта портфолио есть ряд неоспоримых преимуществ.
- Сайт позволяет демонстрировать свое портфолио в лучшем свете, подбирая стиль, цвета, шрифты и другие элементы, соответствующие его вкусу и направлению.
- Наличие собственного сайта увеличивает доверие к дизайнеру, так как показывает его профессионализм, опыт и качество работы. Он также может содержать отзывы от предыдущих клиентов, сертификаты, награды и другие доказательства компетенции дизайнера.
- Сайт помогает дизайнеру находить новые проекты. Например, можно проверить позиции в Гугл и предпринять шаги для продвижения сайта в поиске по интересующим запросам.
- Сайт экономит время и ресурсы дизайнера, так как он может автоматизировать некоторые процессы, связанные с коммуникацией с клиентами, например, формы заявок, онлайн-консультации, оплата и доставка.
- Собственный сайт для дизайнера может стать прекрасным источником пассивного дохода.
💡 | Если вы занимаетесь оказанием услуг в сфере дизайна и у вас есть собственный бренд и компания, наличие собственного сайта портфолио — обязательны! |
Пример креативного сайта-портфолио с классной видеографикой. Torebentsen.com
Сайт портфолио студии дизайна с грамотной структурой — kirpichagency.com
Креативный сайт портфолио для иллюстратора — rleonardi.com
Недостатки сайта для дизайнера
Но, как говорится, у любой медали есть обратная сторона. У наличия собственного сайта есть несколько недостатков.
- Сайт требует вложений денег и времени, так как дизайнеру нужно заняться его разработкой, хостингом, доменом, поддержкой и обновлением. Дизайнеру также нужно следить за безопасностью и конфиденциальностью своих данных и данных клиентов.
- Сайт может быть неэффективным, если он не соответствует современным требованиям дизайна, юзабилити, скорости загрузки и адаптивности. Дизайнеру нужно постоянно анализировать поведение посетителей и улучшать свой сайт в соответствии с их потребностями и ожиданиями.
- Наличие сайта может быть недостаточным, если дизайнер не занимается его продвижением и не использует другие каналы коммуникации с целевой аудиторией, например, блог, подкаст, видео, социальные сети и т.д. Дизайнеру нужно создавать ценный и интересный контент, который будет привлекать и удерживать внимание потенциальных клиентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Конструктор сайтов — что выбрать? Узнайте с помощью каких конструкторов можно быстро создать собственный сайт портфолио |
Как сделать сайт для дизайнера оптимальным?
Для того, чтобы сайт для дизайнера был максимально эффективным и приносил желаемый результат, нужно учитывать несколько важных аспектов:
- Цель сайта. Дизайнеру нужно определить, какую задачу он хочет решить с помощью своего сайта, например, продать свои услуги, показать свое портфолио, наладить связь с клиентами, повысить свой имидж и т.д.
- Целевая аудитория. Дизайнеру нужно изучить, кто является его потенциальными клиентами, какие у них проблемы, потребности, интересы, предпочтения и ожидания от дизайнера и его сайта.
- Конкуренты. Дизайнеру нужно анализировать, какие сайты у его конкурентов, какие их сильные и слабые стороны, какие преимущества и отличия он может предложить своим клиентам по сравнению с ними.
- Структура и дизайн сайта. Дизайнеру нужно спланировать, какие разделы и страницы он будет иметь на своем сайте, как он будет организовывать и представлять свою информацию, какой стиль, цвета, шрифты и другие элементы он будет использовать для создания своего уникального и запоминающегося образа.
- Сео-оптимизация сайта. Дизайнеру нужно оптимизировать свой сайт для поисковых систем, используя ключевые слова, мета-теги, заголовки, альтернативный текст, внутренние и внешние ссылки, карту сайта и т.д. Основным ключевым словом для дизайнера может быть “сайт для дизайнера”, а также его специализация, география, цена и другие параметры.
Минималистичный сайт портфолио для дизайнера — ershov.design
Креативное представление работ на сайте портфолио для дизайнера — designthat.works
Креативный сайт для дизайнера — etiennegodiard.design
Красивый сайт-портфолио с параллакс эффектом — adrian-gidi.com
Заключение
Сайт для дизайнера — это необходимый и полезный инструмент для развития своего бизнеса и карьеры. Однако для того, чтобы сайт работал на дизайнера, а не против него, нужно тщательно продумать его цель, аудиторию, конкурентов, структуру, дизайн и сео оптимизацию. И подготовиться к большой и кропотливой работе. Только тогда сайт для дизайнера станет его лучшим другом и помощником. В противном случае, выбирайте готовый вариант.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной информации! |