Главная » Разное » Где брать материалы для статей без нарушения авторских прав

Где брать материалы для статей без нарушения авторских прав

Где брать материалы для статей без нарушения авторских прав

Написание текстов, да и создание любого контента – это трудоемкий, сложный процесс, требующий от автора профессионализма и больших временных затрат. Права авторов на результаты их интеллектуального труда регулируются авторским правом. Причем наказание за нарушение таких прав весьма реально, как в финансовом, так и в уголовном плане. Конечно, многие могут сказать, что у нас в России на нарушение авторских прав смотрят спустя рукава, но, как бы то ни было, получение в одно «прекрасное» утро письма с претензией на возмещение убытков тех или иных авторов, выражающихся в кругленькой сумме – не самое лучшее начало дня. В своей статье я хочу поговорить о том, где авторы статей или другого контента могут брать материалы для своих трудов, не нарушая при этом чужие права.

Сразу оговорюсь, что не буду ссылаться на конкретные статьи, так как все это можно узнать из закона об авторском праве. Я постараюсь дать краткое руководство авторам, основываясь на своем опыте. Если кто-то решит опровергнуть мои слова или дополнить своими примерами или историями в комментариях, буду очень рада!

Где брать идеи?

Идеи, как таковые не являются объектом авторского права. То есть они им не защищаются. А вот их воплощение в виде картин, текстов, видео контента – да.

Вы можете вдохновляться работами других авторов, беря за основу их идею. Но реализация должна быть ваша.

Хорошо прочувствовать грань между вдохновением и плагиатом вам поможет книга Остина Клеона «Кради как художник»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
как выбрать шрифт для Material DesignКак выбрать шрифт в Material Design Узнайте, как выбрать шрифт для сайта или приложения, созданного по принципам Material Design!

Где брать изображения и видео для статей?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Вы можете использовать сайты бесплатных фото и видео стоков, о которых я уже писала в статье «ТОП 8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнера». Тоже самое касается и бесплатных шрифтов.
  2. Вы можете использовать скриншоты браузеров с указанием ссылки на сайт, с которого сделан скриншот. Это будет считаться цитированием.
  3. Вы можете брать изображения с публичных сайтов портфолио типа Behance, Dribbble с обязательным указанием авторства и активной ссылкой на работу автора, если у контента есть такое разрешение или ничего не указано в качестве ограничений. Смотрите внимательно описание к проектам.
  4. Вы можете брать изображения из публичных страниц социальных сетей, так же с указанием ссылки на источник.
  5. Вы можете брать скриншоты, изображения из фильмов, транслировавшихся на телевидении, с указанием, из какого фильма взят кадр. Это будет считаться цитированием.
  6. Естественно, вы можете купить изображение на платных фотостоках, соблюдая те условия, которые будут прописаны в лицензионном соглашении при покупке.
  7. Еще один отличный вариант — это стать партнером (вступить в партнерскую программу) качественного фотостока, например, Creative Market и публиковать изображения оттуда со своей партнерской ссылкой, заодно, предлагая купить используемое изображение. Плюс очевидный — возможный заработок.
  8. Вы можете взять изображения товаров из онлайн-магазина, с использованием активной ссылки на этот товар.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
ТОП 8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнераТОП 8 сайтов с бесплатными ресурсами для дизайнера  Узнайте, на каких сайтах можно скачать бесплатные для коммерческого использования фото, видео и др.!

Где брать тексты?

Писать тексты нужно самим! Нельзя просто взять какой-то текст, скопировать его и просто вставить в свой сайт. Единственное, что допускается – это цитирование, с указанием ссылки на автора! Но при этом вы всегда должны понимать, что количество цитируемого текста не должно превышать количество авторского текста.

Вы можете взять за основу написанный кем-то текст и переделать его. Так поступают сейчас большинство копирайтеров. И уникальность таких текстов может приближаться к 100%, что нетрудно проверить на ресурсе Text.ru

Тут нужно понимать какой цели вы добиваетесь, будет ли такой текст хорошо восприниматься поисковиками (ведь это главная цель – создать продающий, захватывающий текст), зацепит ли он читателя или ляжет очередным грузом в копилку однообразного чтива.

Есть ли смыл в плагиате?

Смысла нет! Особенно – это касается сайтов. Поисковые системы Яндекс и Google плохо ранжируют ресурсы, с украденными материалами. Такие сайты никогда не будут популярны. Еще недавно дело обстояло по-другому, но сейчас алгоритмы поисковых системы направлены в первую очередь на выдачу качественного контента. Сайты с украденными материалами такими не считаются, даже если сам материал будет хорошим.

В одно время были распространены так называемые сплоги – сайты, в статьях которых собирался контент похожей тематики с разных ресурсов. Их и сейчас много. Часто я встречаю сайты со своими статьями. Естественно, мне это не нравится, и я пытаюсь бороться с этим. Но то, что у таких ресурсов нет будущего – я уверена!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы с удовольствием станем вашим проводником в мире дизайна и будем публиковать еще больше полезной и бесплатной информации!

(Visited 17 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *