Главная » Adobe Flash, Графика и анимация, Разное » Как я создавала приложение ВКОНТАКТЕ

Как я создавала приложение ВКОНТАКТЕ

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим опытом. Опытом создания флеш-приложения для социальной сети Vkontakte. В процессе реализации своего проекта я столкнулась с множеством трудностей так как начинала практически с нуля. И мне бы очень хотелось предостеречь вас от тех ошибок, которые совершила сама. Итак, обо всем поподробнее.

Свой опыт я считаю неудачным, так как мое приложение не прошло модерацию администраторами Vkontakte, в результате чего оно не является активным для поиска и не доступны многие функции, которые бы помогли принести доход. А цель была именно такая — сделать так, чтобы приложение приносило доход. Но в начале, когда я еще не знала всех подводных камней, бала идея, оптимизм и эйфория от информации, льющейся со страниц статей, опубликованных под заголовками «Как заработать в социальной сети Vkontakte». А информация была такова, что авторы убеждали своих читателей, что  даже на простом приложении с тестами можно заработать кучу денег. И я решила, — «А почему бы не попробовать!».

Идея моего приложения состояла в разработке приложения с онлайн гаданием. Когда-то я коллекционировала различные вырезки из газет с различными психологическими тестами  и предсказаниями. У меня собралась достаточно внушительная подборка с редким и интересным материалом. Я выбрала одно из самых интересных предсказаний и начала работу. Предполагалось, что основными пользователями моего приложения будут девушки и девочки от 14 до 18 лет. Я изучила подобные опубликованные приложения в социальной сети и убедилась, что я могу сделать не хуже. Правда было одно приложение по функционалу немного напоминающее мое, но и то, оно не работало, поэтому его за конкурента не посчитала.

Моя первая ошибка заключалась в том, что я решила ориентироваться на приложения, которые были опубликованы давным давно, когда еще процесс модерации не был таким требовательным, а количество приложений невелико, как сейчас. Хотя меня очень удивляет тот факт, что активными и по сей день остаются неработающие приложения. Введите в строку поиска слово «гадание» и вы наткнетесь на несколько таких. И при всем при этом администрация не предпринимает никаких шагов по их удалению. Но в любом случае, если хочешь сделать лучше, то ориентируйся на лучшее, а не на отстой. Нужно было за основу взять приложения, находящиеся в ТОПе.

Я уже обладала небольшими знаниями Macromedia Flash и Action Script 2.0. Но этого было недостаточно, так как на момент начала работы над проектом (это был 2013 год) уже использовался Action Script 3.0 и Adobe Flash CS5 как минимум. Я решила подтянуть свои знания.

Моя вторая ошибка заключалась в том, что я решила справиться без ООП — новой и главной возможности Action Script 3.0. Я подумала, а зачем я буду терять время и изучать эти классы, напишу-ка я весь код в кадрах. Тогда я еще не понимала, каким громоздким будет мой код и как тяжело мне будет его править в последующем.

Но в любом случае, изучение началось. И в этом мне очень помог курс видео уроков Юрия Петрова «Видео уроки по созданию простой игры на Flash». Там все очень подробно рассказывается о процессе создания игры, о слушателях событий, о подключении звуков в игру и многом другом, причем есть еще и исходники. Хочу выразить большую благодарность автору. И считаю несомненным плюсом, что благодаря работе над своим проектом я достаточно хорошо изучила Action Script 3.0, хоть и на процедурном уровне.

Следующим этапом стала прорисовка всех необходимых образов.

Моя третья ошибка, как я считаю, заключалась в том, что в своем проекте я стала использовать растровые изображения. Они сильно увеличили вес приложения, в результате чего их пришлось ужимать. Ведь как оказалось позже у объема приложений Vkontakte есть ограничения и их надо соблюдать. В результате, дизайн моего приложения оказался разрозненный по стилю. Но когда я стала это понимать было уже поздно — я такого уже наделала в коде, что такие существенные изменения запутали бы его совсем. Да и перед глазами у меня все еще стояли те самые неработающие приложения Vkontakte, которые я взяла за ориентир (см. ошибку один).

Но тут еще объясняется все тем, что над своим проектом я работала по вечерам, ночам и  в выходные, иногда делая, достаточно большие перерывы, в результате чего каждый следующий раз было тяжело вспомнить, а иногда и разобраться с тем, что я делала в предыдущие разы, отсюда следует моя следующая ошибка.

Моя четвертая ошибка, — безответственное отношение к коду. Я не структурировала код, не писала комментарии, усугублено было все тем, что писала я код в кадрах, иногда не помня в каком символе и в каком кадре я его писала. В результате огромная путаница и раздражение.

Но вот приложение на Flash написано. Теперь надо было изучить как внедрить его в контакт, так, чтобы оно взаимодействовало с информацией пользователя. Здесь я столкнулась с проблемой недостаточного количества информации. Да, в социальной сети Vkontakte есть справочная система для разработчиков, да, все там подробно описано, но я ни в какую не могла в ней разобраться. Вроде бы делала все, как там написано, но ничего не получалось. Я стала искать дополнительные источники информации. И после долгих поисков нашла курс Бориса Шевченко «VKapi — как создавать flash приложения ВКонтакте». Информацию об этом курсе вы можете найти в сети. Там есть так же уроки по созданию базы данных для хранения информации пользователей приложения на стороннем сервере.

Для того чтобы вести базу данных клиентов приложения и хранить в ней статистику просмотров (я хотела сделать ограниченное количество бесплатных запусков приложения) я зарегистрировалась на бесплатном хостинге freetzi.com . Для начала этого бы хватило, потом если бы количество клиентов было большое, я бы уже завела платный хостинг.

В изучении серверной части мне также помогли следующие материалы: http://www.alexdesignstudio.ru/flashform.php и http://flapps.ru/ — очень полезный форум, автор все хорошо объясняет. Спасибо ему за это.

Для того, чтобы тестировать взаимодействия флеш приложения с серверной частью на локальном компьютере я использовала бесплатный локальный сервер denwer. Скажу, сразу что с работой сервера я уже была знакома, плюс навыки в работе php и mysql (для ведения базы данных). При программировании серверной части, я, наверное бы, наступила на все те же грабли, что и при разработке клиентской части приложения, но тут мне на помощь пришел мой супруг — талантливый web-программист, который так же ведет очень интересный блог по программированию. Он за несколько часов написал мне всю серверную часть и так разложил, все по полочкам, что теперь я сама могу редактировать код, когда мне нужно. Плюс грамотно построенный код и так необходимые комментарии к коду.

На этом мои мытарства с созданием приложения закончились. Понятно, что в нем осталось достаточно много багов, которые должны были всплыть при массовом тестировании уже в самой социальной сети Vkontakte, но не тут-то было. После того как я внесла необходимые 10 голосов (внутренняя валюта Вконтакте, равная примерно 70 рублям) для залога, нарисовала все необходимые для размещения баннеры и иконки, оставалось отправить приложение на модерацию. После двух дневного ожидания мне пришел ответ с отказом. В сообщении было сказано, что в моем приложении недостаточно функционала.

Сначала, я не стала вешать нос, и решила расширить функционал, я добавила в приложение новые функции, такие как, архив предсказаний для каждого пользователя, рекомендации к гаданию по драгоценному камню, которые можно было бы использовать как отдельное гадание и функции с информацией о гадании и о приложении. Ответ был тем же. Я посылала приложение на модерацию еще несколько раз, но безуспешно.

Ко мне пришла мысль, разместить свое приложение в другие социальные сети, ведь для этого нужно было бы просто переделать API, но не тут-то было, в социальных сетях Мой мир и Одноклассники запрещено размещать гадания. Так мое приложение не увидело свет. В принципе, сейчас я понимаю, в чем была неправа (см. выше мои ошибки) и сегодня сделала бы все по-другому. Лучший дизайн, другая идея, более обширный функционал. При условии, что конкуренция среди разработчиков приложений Vkontakte очень велика и люди делают на них действительно большие деньги, считаю, что самоучке в одиночку такое не осилить. Нужна команда и очень хорошая идея. Если все разрабатывать самому, совмещая с постоянной работой, потребуется очень много времени, а кто знает, что изменится пока вы будете все изучать. Может быть когда я читала те пресловутые статьи, что даже любой тест принесет вам деньги, информация была еще актуальна, но свое приложение я писала около года. За это время многое изменилось.

Я задумывалась еще как-то заработать на своем приложении с помощью рекламы, но опять столкнулась с недостатком информации, хотелось бы услышать о чьем-нибудь опыте на этой стезе и уже уберечься от глупых ошибок.

В любом случае, я рада, что работала над созданием приложения Vkontakte хоть и не успешного. Я изучила много информации, получила бесценный опыт и сделала выводы, которые помогут мне в дальнейшем. Надеюсь, мой опыт поможет вам избежать ненужных ошибок. Ну, а чтобы работа не пропала даром, я немного адаптировала свое приложение  и разместила его на страницах своего блога. С ним вы можете ознакомиться, выбрав на главном меню пункт Flash-приложения -> Онлайн гадание «Небесный Оракул».

Всего доброго.

(Visited 492 times, 1 visits today)
безлимитный обмен офисными документами любых тематик

Один комментарий на “Как я создавала приложение ВКОНТАКТЕ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *