Главная » Психология в дизайне » Быстро, дешево и качественно!

Быстро, дешево и качественно!

Быстро, дешево, качественно - закон треугольника проекта

Работая  над проектами, дизайнеры нередко сталкиваются с желанием заказчика, — «Хочу быстро, дешево и качественно!». Насколько оно выполнимо и реально ли вообще? Что такое закон треугольника проекта? Я решила порассуждать на эту тему и рассказать о личном опыте. Делитесь и вы своими историями в комментариях. Обсудим их вместе.

Закон треугольника проекта


Быстро, дешево и качественно — из этих трех условий одновременно могут быть соблюдены только два. Если быстро и дешево, то никогда не будет качественно. Если дешево и качественно, никогда не получится быстро. А если качественно и быстро, никогда не выйдет дешево. 


Это высказывание каждый дизайнер должен взять за закон и постараться напомнить о нем заказчику, решившему получить все и сразу. Кстати, он так и называется «Закон треугольника». А лучше распечатать вот такую диаграмму и повесить ее на видное место при непосредственном общении с клиентом.

Быстро, дешево и качественно!

Как нарушается закон треугольника — пример из практики

Заказчики могут быть и такими (из подслушанного).

«Вася! Срочно нужен баннер, в идеале через час, типа такого: летит по небу корова, у нее крылья, как у самолета или чайки (подумай), она несет в зубах ведро с шоколадками, на ведре написано «Вкуснотища». За ней летят два крокодила и муравей с хищной пастью. Муравей пусть будет фиолетовым. Над все этим радуга. но с перемешанными цветами, и вдали виднеется Эйфелева башня. И слоган внизу, подумай. что в тему подойдет, чтобы картинка была понятна и все сразу побежали к нам в магазин.»

Конечно, это слишком утрированная ситуация, но за мой более чем 10 летний опыт работы в дизайне, и переговоров с заказчиками, такое случалось не раз. Совсем не браться за работу — не вариант. В таком случае, я поступала следующим образом — максимально тактично объясняла заказчику, что с подобным заданием работать невозможно и составляла для него список наводящих вопросов, которые должны были помочь сформулировать новое ТЗ.

Если и это не помогало, то подключала менеджеров данного заказа и мы пытались решить вопрос совместными усилиями. Конечно, бывало и такое, что менеджер перекладывал всю вину на дизайнера, мол «Ты ж дизайнер. Если не понимаешь как это сделать, то значит, плохой дизайнер».

В таком случае, я старалась поставить на место некомпетентного управленца. Это стоило определенных нервов, но через недели тренировок, такие менеджеры все-таки начинали понимать всю абсурдность ситуации.

Быстро, дешево и качественно!

Вернемся к нашему пресловутому сочетанию.

Утопия и чем она грозит

Конечно, гипотетически сочетание БЫСТРО — ДЕШЕВО – КАЧЕСТВЕННО возможно, но только в том случае, если у исполнителя на данный момент времени нет заказов, и ему приходится идти на такие форс-мажорные проекты, чтобы заработать деньги.

Или такой вариант возможен, если исполнитель — новичок и хочет заработать себе клиентуру. Но в дальнейшем он откажется от подобной схемы. Кстати таких вот новичков не любят многие маститые фрилансеры, которые ищут себе заказы на специализированных площадках и порталах. Они считают, что подобные исполнители сбивают рыночную цену на их услуги. Ну здесь у каждого своя правда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фриланс — 2 главные ошибки новичков Узнайте с какими ошибками сталкивается новичок фрилансер

Новичку нужно нарабатывать клиентскую базу, за счет своего пока что единственного бонуса – цены и сжатого срока, о качестве будет сделан вывод уже после выполнения заказа. Вот когда в копилке у него появятся достойные проекты – тогда уже можно будет и цену повышать и сроки увеличивать.

Мне кажется, здесь не стоит сердиться уже опытным дизайнерам – все были в такой ситуации. Чтобы сильно не занижать стоимость своих работ, я советую новичкам обзавестись портфолио, хотя бы с личными проектами, а не коммерческими.

Быстро, дешево и качественно!

А вот для менеджеров компаний, главной деятельностью которых является оказание услуг в сфере дизайна, я советую график, приведенный выше распечатать, вставить в ореховую рамку, поставить на своем рабочем столе и помнить о нем при каждом разговоре с заказчиком.

В нашей непростой рыночной ситуации многие менеджеры стараются руководствоваться правилом «Заказчик всегда прав!». Но я считаю, что таким принципом могут руководствоваться компании, работающие только на краткосрочную перспективу, и как вывод, – компании, руководствующиеся таким принципом смогут работать только в краткосрочной перспективе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как построить диалог с заказчиком и соблюсти свои интересы  Какие советы дают профессионалы и владельцы собственных дизайн студий

Когда менеджеры набирают огромное количество заказов для ограниченного числа дизайнеров и всем обещают выполнить работу быстро, дешево и качественно – это чревато потерями:

  • дизайнеров, которые не смогут работать в столь напряженном графике;
  • заказчиков в следствие недовольства качеством конечного продукта из-за большой нагрузки.
  • денег – это как следствие потери заказчика.

Быстро, дешево и качественно!

Вот в этой ситуации нужно делать выбор – либо ты откажешься от какого-либо дополнительного проекта (иногда даже мелкого и не столь важного) и дашь своим дизайнерам качественно выполнить имеющиеся заказы. В результате получишь прибыль и довольного постоянного клиента, который принесет заработок в будущем. Либо ты наберешь огромное количество заказов ради сиюминутного заработка – разочаруешь заказчиков некачественной работой и потеряешь перспективных клиентов. Исключения бывают редко.

Делайте выводы!

Всем желаю адекватных заказчиков и творческих, интересных проектов. А так же предлагаю посмотреть подборку интересных видео о том, какие бывают клиенты, в моей статье «Видео приколы о работе с заказчиками», где рассматривается уже известный всем пример с 7 красными линиями.

P.S. Если у вас в копилке имеется интересный опыт по этой теме, расскажите о нем в комментариях к данному посту. Будем рады обсудить и поучиться.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей!

(Visited 3 085 times, 1 visits today)

2 комментарии на “Быстро, дешево и качественно!

  1. Думаю, подобная проблема усугубиться с текущим кризисом. Заказов меньше — конкуренция больше

    1. Возможно, вы правы. Но не стоит забывать о том, что наряду с компаниями — заказчиками пропадают и компании исполнители. Не выдерживают давления экономической ситуации.
      Плюс большое количество бизнеса уходит в онлайн, а для этого нужны дизайн-системы.
      Кризис больнее всего ударит по сегменту малого бизнеса и частных специалистов, фрилансеров. Я так думаю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *