Главная » Психология в дизайне » Быстро, дешево и качественно!

Быстро, дешево и качественно!

Быстро, дешево и качественно!

Работая  над проектами, дизайнеры нередко сталкиваются с таким желанием заказчика, — «Хочу быстро, дешево и качественно!». Насколько выполнимо это желание и реально ли оно вообще? Я решила собрать самые интересные высказывания по этому поводу, некоторые в шутливой, некоторые в серьезной форме. Но, как говорится, шутки шутками, а результат один и вот какой.

Закон треугольника проекта


Быстро, дешево и хорошо — из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать два.


Это высказывание каждый дизайнер должен взять за закон и постараться напомнить о нем заказчику, решившему получить все и сразу. Кстати, он так и называется «Закон треугольника». А лучше распечатать вот такую диаграмму и повесить ее на видное место при непосредственном общении с клиентом.

Быстро, дешево и качественно!

Как нарушается закон треугольника — пример из практики

Заказчики могут быть и такими (из подслушанного).

«Вася! Срочно нужен баннер, в идеале через час, типа такого: летит по небу корова, у нее крылья, как у самолета или чайки (подумай), она несет в зубах ведро с шоколадками, на ведре написано «Вкуснотища». За ней летят два крокодила и муравей с хищной пастью. Муравей пусть будет фиолетовым. Над все этим радуга. но с перемешанными цветами, и вдали виднеется Эйфелева башня. И слоган внизу, подумай. что в тему подойдет, чтобы картинка была понятна и все сразу побежали к нам в магазин.»

Конечно, это слишком утрированная ситуация, но за мой более чем 10 летний опыт работы в дизайне, и в частности с заказчиками, такое случалось и не раз. Совсем не браться за работу с такими заказчиками, я не могла, так как являюсь наемным работником «мышки и пера». В таком случае, я поступала следующим образом — максимально тактично объясняла заказчику, что с таким заданием мы работать не можем и составляла для него список наводящих вопросов, которые должны были помочь в данной ситуации.

Если и это не помогало, то подключала менеджеров данного заказа и мы пытались решить вопрос совместными усилиями. Конечно, бывало и такое, что менеджер перекладывал всю вину на дизайнера, мол «Ты ж дизайнер. Если не понимаешь как это сделать, то значит, плохой дизайнер».

В таком случае, я старалась поставить на место некомпетентного управленца на место. Это стоило определенных нервов, но через определенные недели тренировок, такие менеджеры все-таки начинали понимать всю абсурдность ситуации.

Быстро, дешево и качественно!

Вернемся к нашему пресловутому сочетанию.

Утопия и чем она грозит

Конечно, гипотетически сочетание БЫСТРО — ДЕШЕВО – КАЧЕСТВЕННО возможно, но только в том случае, если у исполнителя на данный момент времени нет заказов, и ему приходится идти на такие форс-мажорные проекты, чтобы заработать деньги.

Или такой вариант возможен, если исполнитель — новичок и таким образом хочет заработать себе клиентуру. Но в дальнейшем он откажется от такой схемы. Кстати таких вот новичков не любят многие маститые фрилансеры, которые ищут себе заказы на специализированных площадках и порталах. Они считают, что такие исполнители сбивают действительную рыночную цену на их услуги. Ну здесь у каждого своя правда.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Фриланс — 2 главные ошибки новичков Узнайте с какими ошибками сталкивается новичок фрилансер

Новичку нужно нарабатывать клиентскую базу, за счет своего пока что единственного бонуса – цены и сжатого срока, о качестве будет сделан вывод уже после выполнения заказа. Вот когда в копилке у него появятся достойные проекты – тогда уже можно будет и цену повышать и сроки увеличивать.

Мне кажется, здесь не стоит сердиться уже опытным дизайнерам – все были в такой ситуации. В данном случае, чтобы сильно не занижать стоимость своих работ, я все же посоветовала бы новичкам обзавестись каким никаким, а портфолио, хотя бы с личными проектами, а не коммерческими.

Быстро, дешево и качественно!

А вот для менеджеров компаний, главной деятельностью которых является оказание услуг в сфере дизайна, я советую график, приведенный выше распечатать, вставить в ореховую рамку, поставить на своем рабочем столе и помнить о нем при каждом разговоре с заказчиком.

В нашей непростой рыночной ситуации многие менеджеры стараются руководствоваться правилом «Заказчик всегда прав!». Но я считаю, что таким принципом могут руководствоваться компании, работающие только на краткосрочную перспективу, и как вывод, – компании, руководствующиеся таким принципом смогут работать только в краткосрочной перспективе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как построить диалог с заказчиком и соблюсти свои интересы  Какие советы дают профессионалы и владельцы собственных дизайн студий

Когда менеджеры набирают огромное количество заказов для ограниченного числа дизайнеров и всем обещают все сделать быстро, дешево и качественно – это чревато потерями:

  • потерей дизайнеров, которые не смогут работать в столь напряженном графике;
  • потерей качества результата и как следствие потерей заказчика. А результат может оказаться некачественным даже из-за какой-то малейшей ошибки, допущенной дизайнером в конце работы над проектом из-за недостатка внимания к проекту ввиду ограниченности времени и большой нагрузки.
  • потерей денег – это как следствие потери заказчика.

Быстро, дешево и качественно!

Вот в этой ситуации нужно делать выбор – либо ты откажешься от какого-либо дополнительного проекта (иногда даже мелкого и не столь важного) и дашь своим дизайнерам качественно выполнить имеющиеся заказы, и как следствие получишь прибыль хоть и в меньшем размере, но еще и довольного постоянного клиента, который принесет тебе заработок в будущем. Либо ты наберешь огромное количество заказов ради сиюминутного заработка – разочаруешь своих заказчиков некачественной работой и потеряешь перспективных клиентов. Исключения бывают редко.

Делайте выводы!

Всем желаю адекватных заказчиков и творческих, интересных проектов. А так же предлагаю посмотреть подборку интересных видео о том, какие бывают заказчики, в моей статье «Видео приколы о работе с заказчиками», где рассматривается уже известный всем пример с 7 красными линиями.

P.S. Если у вас в копилке имеется интересный опыт по этой теме, расскажите о нем в комментариях к данному посту. Будем рады обсудить и поучиться.

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных статей!

(Visited 2 888 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *