Главная » Adobe Audition » Обработка голоса в Adobe Audition. Практика.

Обработка голоса в Adobe Audition. Практика.

качественная обработка голоса в Adobe Audition

Обновлено: 23.08.2021

Здравствуйте, уважаемые читатели. Недавно на своем блоге, я опубликовала статью под названием «Качественная обработка голоса в Adobe Audition», в которой я привела алгоритм действий, которым я пользуюсь, чтобы привести в порядок запись голоса. В комментариях к этой статье меня попросили привести конкретные примеры. Ну что ж, сейчас я вам покажу какими фильтрами и эффектами в программе Adobe Audition пользуюсь я, чтобы голосовой трек звучал качественно.

Голос до обработки

Начнем, с того, что запись осуществляется не в студийных условиях, а в кабинете, где стоит несколько системных блоков и кондиционер — конечно же все они очень шумят и создают помехи в записи. Если кондиционер еще можно выключить, то самый шумный системник, по стечению обстоятельств мой, выключить нельзя — иначе как записывать :-). Сразу хочу предупредить, что из-за этих условий избавиться от всех шумов не удастся, но при условии, что на трек будут наложены эффекты, типа эхо и реверберация, а фоном будет служить музыка, недостатки будут незаметны.

Микрофон: Perception 120.

Задача: Записать голосовое сопровождение для некоего ролика и наложить его на музыку. В качестве примера буду приводить отрывок.

Записанный трек звучит следующим образом:

 

Пошаговая обработка голоса

1 шаг. Откроем трек в программе Adobe Audition.

adobe-audition-practice-voice-processing (1)

2 шаг. Выполним нормализацию. Процесс нормализации похож на перемещение ручки громкости, весь сигнал изменяется «неподвижным» количеством, вверх или вниз. При нормализации, система находит самый громкий пик и по нему уже выстраивает общий уровень, чтобы громкость звучания была оптимальной. Для этого в программе Adobe Audition выделите весь трек, нажатием клавиш Ctrl+A, при этом поле со звуковой дорожкой окрасится в белый цвет и выберите пункт меню Effects — Amplitude and Compression — Normaliza (Process). Появится диалоговое окно, в котором выставите вот такие настройки, (обычно я выбираю 90%):

adobe-audition-practice-voice-processing (2)

Трек будет выглядеть вот так:

adobe-audition-practice-voice-processing (3)

3 шаг. Избавимся от шумов. Для этого, пользуясь указателем мыши, выделим на треке небольшой кусочек шума, как здесь:

adobe-audition-practice-voice-processing (4)

Вызовем пункт меню Effects — Noise Reduction / Restoration — Noise Reduction (process). Появится следующее диалоговое окно:

adobe-audition-practice-voice-processing (5)

Здесь, нужно будет нажать на кнопку Capture Noise Print и в окне ниже появится график выделенного звукового сэмпла шума. Если данная кнопка не активна, то это означает, что вы выбрали слишком маленький кусочек шума, нужно закрыть диалоговое окно, выделить заново шум и вызвать эффект Noise Reduction. Смысл данного действия заключается в том, что программа запомнит частотную дорожку шума и попытается автоматически убрать все похожие частоты из трека. параметр Noise Reduction в 94% (можно и 100%, зависит от силы шума), остальное оставим по умолчанию и нажмем клавишу Applay.

Теперь обратите внимание, как будет выглядеть кусочек выделенного шума после применения эффекта. Звуковая волна стала практически прямой.

adobe-audition-practice-voice-processing (6)

Теперь нужно избавиться от шумов во всем треке, для этого, выделим трек, нажав ctrl+A, вызовем тот же эффект и просто нажмем на кнопку Applay, образец шума будет использоваться старый, поэтому никаких настроек делать не надо. Трек будет выглядеть так:

adobe-audition-practice-voice-processing (7)

Обратите внимание, на выделенные красным цветом участки — это ненужные нам участки, на которые не подействовало шумоподавление, так как это запись дыхания. Избавимся от них вручную. Для этого выделим каждый из этих кусочков, щелкнем правой клавишей мыши и выберем пункт Silence.

adobe-audition-practice-voice-processing (8)

4 шаг. Компрессия. Процесс изменения динамики звука, выравнивание его громкости, делающее громкий звук тише. По сути компрессор — это автоматический регулятор громкости. Компрессия — это один из важнейших этапов обработки звука, она позволяет «выделить», «уплотнить», «раскачать», «выровнять», акцентировать звук. Выберем пункт  Effects — Amplitude and Compression — Dynamincs Processing. Появится диалоговое окно, в котором вы можете выбрать различные варианты настроек по умолчанию или задать свои настройки.

adobe-audition-practice-voice-processing (10)

Я выбрала настройку Soft Limit -24dB и поэксперементировала с кривой — красным цветом выделена точка, которую я сдвинула. Вообще нужно всегда слушать к каким изменениям приводят ваши действия и выбирать то, что подходит по вашему слуху — универсальных настроек тут нет. А прослушать результат, вы всегда можете, не выходя из диалогового окна, нажав на клавишу Play в левом нижнем углу.

Если после компрессии наружу «вылезли» еще шумы, как показано ниже, то от них можно избавиться повторением алгоритма шумоподавления, по примеру шага 3.

adobe-audition-practice-voice-processing (11)

5 шаг. Эквалайзер. Ну тут я бы не назвала его обязательным. Но все же. Попробуем поэксперементировать конкретными частотами. Выбираем  Effects — Filter and EQ — Graphic Equalizer (30 Bands). Появится диалоговое окно, в котором вы можете настраивать конкретные частоты, пользуясь рекомендациями из прошлого урока «Качественная обработка голоса в Adobe Audition» или чисто интуитивно, каждый раз прослушивая результат изменений, как я и сделала:

adobe-audition-practice-voice-processing (12)

Голос после обработки

Теперь в принципе можно уже прослушать результат:

На этом я решила не останавливаться, поэтому:

6 шаг. Реверберация. Это эффект, который создаётся, когда какой либо звук звучит в замкнутом пространстве, в результате чего отражения от поверхностей стен вызывают большое количество эхо, затем звук медленно затухает по причине поглощения звуковых волн стенами и воздухом. Выберем пункт Effects — Reverb — Surround Reverd. Выставим значения так, чтобы было достигнуто желаемое звучание, не забываем прослушивать наши изменения. А у меня они такие:

adobe-audition-practice-voice-processing (13)

В результате получилось следующее:

Надеюсь, моя статья оказалась для вас полезной. И не судите строго, так как все, что  я сейчас показала я раскопала сама на просторах интернета без помощи профессионалов. Если вы считаете, что обладаете куда большими знаниями по качественной обработке голоса, то напишите о своем опыте в комментариях к данному посту. Будет очень интересно. Всего доброго!

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезной и интересной информации!

26 комментарии на “Обработка голоса в Adobe Audition. Практика.

  1. Статья то не плохая… но жаль что вы не объясняете, какой ползунок как влияет на звук (не только вашей песни, но в общем), и кто что вообще означает… и т.д.

    1. Тогда статья была бы слишком большой. Описание каждого ползунка можно посмотреть в официальном мануале AU.
      В будущем, возможно подготовлю отдельные статьи по каждому отдельному инструменту.
      Здесь я показала, как решаю конкретную задачу.
      Кстати, обработанные таким образом треки не раз звучали на крупных шоу и главных площадках страны.

    1. Не могу сказать точно, так как эту статью я написала в 2015 году. Тогда была скорее всего 8 версия. Совсем недавно обрабатывала так голос на последней версии программы, проблем не было.

    1. Спасибо! Да, наверное, реверберации много, но при совмещении с музыкой, как правило, лишнее эхо пропадает!

  2. Да все замечательно. Но я бы хотел статью где подробно описано все функции этой программы. И чтоб можно было делать много корректировок. А не только паручку. Добавит эффектов разных, изменить голос ( типа приятное для слушание) и т.д. или кто та может может дать ссылку

    1. Действительно, в данной статье дается конкретный алгоритм. который советует сам автор. Если вы хотите подробные инструкции по программе, то изучите для начала мануал Adobe Audition, например, на официальном сайте.

  3. а есть ли программа для обработки голоса в прямом «эфире»? ну т.е. звонишь клиенту, говоришь свои голосом но немного красивым/приятным ?

  4. Ещё можно назначить наложение эффектов на быстрые клавиши (вкладка ravorites)
    Это помогает справляться с большими объемами

  5. Благодарю за статью, но скажу немного на будущее, шумоподавление всегда нужно делать перед нормализацией, а нормализировать, как по моему собственному опыту, — желательно в конце, можно и по нескольку раз даже, между компрессиями и другой обработкой. Просто шумоподавление может съесть и кусочек полезного сигнала.
    Эквализация почти в ста процентах обязательна, даже если на хорошую технику был записан материал.
    Ещё раз, выражаю огромнейшую благодарность за труд! Всё же, уверен, вы много сил приложили к написанию статьи и к изучению азов сведения, а так же в работе со звуком! :)))

    1. Спасибо большое за отзыв. Обязательно учту ваши советы и опробую на практике.

  6. Огромное вам спасибо. Очень понятно, доступно и замечательно оформлено! Удачи вам, добрый человек )))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *