Главная » Веб-дизайн » Тренды веб-дизайна — ТОП 8 устаревших элементов

Тренды веб-дизайна — ТОП 8 устаревших элементов

Вчерашние тренды веб-дизайна с наступлением мобильной эры превратились в настоящее бедствие для пользователей. Тем не менее, многие российские и западные специалисты не спешат расставаться с приёмами оформления, которые так эффективно работают на больших экранах. В своей статье «Принципы UI успешного сайта» я рассказывала о тех особенностях юзабилити, которые еще долго будут использоваться при проектировании дружественного интрефейса. Сегодня поговорим о трендах веб-дизайна, уходящих в историю. Вылетят ли карусель и выпадающее меню из чарта прямиком в офсайд или всё же смогут адаптироваться под мобильную среду? Ответ на этот вопрос даст лишь время. Пока же предлагаю ознакомиться со списком устаревших элементов юзабилити, находящихся в зоне риска.

1. Зашифровка поля пароля
По мнению колумниста
OXP Джулии Блейк (Julia Blake), одним из самых бесящих пережитков прошлого является замена символов точками в поле пароля. В подавляющем большинстве случаев никто не стоит у нас за спиной во время заполнения формы регистрации, а значит, и прятать кодовое слово не от кого.
Разумеется, не стоит полностью отказываться от опции шифровки пароля, но у пользователей всегда должна быть возможность кликнуть на кнопку
«Показать». Образцовая форма авторизации на сайте MailChimp

2. Автоматическое слайд-шоу
Когда-то модный тренд веб-дизайна — самопроизвольно активизирующееся слайд-шоу сегодня раздражает пользователей. Людям не нравится, когда управление сайтом выходит из-под их контроля. Если ресурс начинает вести себя непредсказуемо, значительная часть аудитории его тут же покидает. В качестве примера приведу данный слайдер. Наличие ярких картинок и мелкого текста на них вызывает мельтешение в глазах и желание закрыть слайдер.

В качестве демонстрации скидок и акций на продающем сайте автоматический слайдер в принципе будет актуален, но скорость смены картинок должна быть медленной, чтобы пользователь успел оценить информацию, а кнопки возврата к любой картинке слайдера заметными и понятными.

3. Перегруженная слайдер-карусель
Ещё 3 года назад карусели пользовались огромной популярностью у веб-дизайнеров и разработчиков и были популярным трендом веб-дизайна. Но из-за антимобильного характера к сегодняшнему дню такие слайдеры оказались в чёрном списке. Карусели никак не хотят сжиматься вместе с остальными элементами адаптивного дизайна.
 Они обрезаются как попало, в результате чего на смартфонах и планшетах сайт смотрится просто ужасающе.

Справедливости ради можно сказать, что простой карусели, которые используют интернет-магазины, как правило, это не касается. А вот в случае с разными «навороченными», типа 3d каруселей и т.д. дела обстоят действительно плохо.


4. Выпадающее меню
Выпадающее меню — ещё один некогда популярный тренд юзабилити, рискующий вылететь из чарта прямиком в офсайд. Данный стиль навигации нереально приспособить к маленькому сенсорному экрану мобильного устройства. Развернуть меню, кликнув на микроскопическую кнопку, под силу только виртуозам. Ещё большей катастрофой для мобильной среды является меню, разворачивающееся при наведении.
Так что, либо вы создаёте отдельную мобильную версию сайта, либо отказываетесь от данного стиля навигации вообще.

P.S. На моем сайте тоже есть такое меню, которое плохо открывается на мобилке ((( Надо срочно что-то с этим делать!

5. Капча
Капчу ненавидят все без исключения. Более отталкивающего средства защиты сайта от спама ещё не изобрели. Капча нисколько не защищает ресурс от ботов и при этом доставляет массу неудобств реальным пользователям.

6. Всплывающие окна онлайн-консультантов
Главный тренд российской веб-разработки последних двух лет — окна онлайн-консультантов, всплывающие в течение первой минуты пребывания пользователя на сайте. По западным меркам, это тоже серьёзная ошибка юзабилити.
Какой вопрос могут задать пользователи, если они даже не успели сориентироваться в том, что конкретно предлагает ваша компания.
Западные эксперты рекомендуют использовать онлайн-консультанты, открывающиеся по клику. Следуя наставлениям зарубежных коллег, нужно создавать бросающиеся в глаза кнопки поддержки на боковой панели. Если пользователю понадобится, он сам откроет чат и задаст вопрос.
Пример грамотного подхода на сайте
Bench – бросающаяся в глаза плавающая липкая панель внизу экрана с призывом написать письмо консультанту.


7
. Кнопка сброса на форме регистрации
Тем, кто хоть раз испытал богатую гамму чувств, перепутав кнопки «Готово» и «Сброс» после старательного заполнения веб-формы, не надо объяснять, насколько ненавистной может быть функция мгновенной очистки полей.
Никогда не устанавливайте кнопку «Сбросить» или «Отмена» на форму регистрации. Иначе вы заставите людей дважды выполнять одну и ту же работу, от чего их отношение к вам отнюдь не улучшится.

8. Обманчивая кнопка «X»
Все мы не раз сталкивались со случаями использования кнопки «
X» не по назначению. На Западе самым неприятным примером некорректной реализации этой кнопки является уменьшение окна приложения / страницы при попытке его закрыть. У нас же по клику на «X» зачастую и вовсе что-нибудь открывается, вместо того чтобы закрыться.

А какие тренды веб-дизайна знаете вы? Какие их них, по-вашему устарели? Делитесь вашими мнениями в комментариях!

Если вы хотите знать больше интересного из мира дизайна — подписывайтесь на обновления блога Des-life.ru

(Visited 53 times, 1 visits today)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *