Обновлено: 13.12.2021
Сегодня я хочу поговорить о том, как создать продающий сайт, если ты — заказчик. Да, вы не ослышались, речь пойдет именно о заказчиках. Согласитесь, что без данного звена цепочки сайтостроительства, это самое сайтостроительство, да и любое производство, не могло бы существовать. Можно сколько угодно спорить о том, что первостепенно, спрос или предложение, но факт остается фактом — в основе любой деятельности стоит заказчик — генератор идеи создания чего либо и от него в первую очередь зависит успех задуманного мероприятия. Итак, предположим, вы заказчик…
Главные ошибки при заказе сайта
Каких ошибок нужно избегать при общении с исполнителями (программистами, дизайнерами и другими представителями веб-студии).
Ошибка первая
Все мы знаем известную пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму». Так вот, ни для кого не секрет, что этой самой «одежкой» для сайта является его дизайн и интуитивно понятный интерфейс. Самой главной ошибкой заказчика является попытка создать сайт, который бы в первую очередь нравился ему.
В первую очередь, сайт должен быть ориентирован на удобство для пользователей, а не самого заказчика. И это первое заблуждение, с которым сталкиваются при попытке создать продающий сайт.
Отлично, если заказчик уже знаком с основными правилами создания дизайна успешного сайта и ориентируется на них при формулировке конкретных задач.
Ошибка вторая
Интернет переполнен всевозможными ресурсами и быть оригинальным в обширной массе конкурентов очень трудно. Но все же, стоит выслушать предложения дизайнеров и программистов, которые делают для вас сайт, позволить им выразить свой креатив и идеи, а не тупо настаивать на концепции, которую вы увидели у кого-то и теперь хотите себе такую же.
Хочу, как у других — это второе заблуждение, с которым сталкиваются заказчики при попытке создать продающий сайт.
Будет смешно, если ваш сайт скопирует другой более раскрученный ресурс, а уж если он будет менее качественным — это точно отпугнет от вас потенциальных клиентов.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Видео приколы о заказчиках Узнайте какой тип заказчиков никогда не добьется успехов в дизайне |
Ошибка третья
Приступая к созданию сайта или редизайну старого нужно всегда ставить перед собой конкретные задачи. Чего вы хотите добиться в результате предпринятых действий, например, увеличить конверсию сайта на 25 процентов.
Хочу что-то сделать с сайтом, а что — не знаю, вот третье заблуждение с которым сталкиваются заказчики при попытке создать продающий сайт.
Ошибка четвертая
Невозможно создать хороший продукт за короткое время. И это четвертое заблуждение заказчиков, при попытке создать продающий сайт.
Параметры цена, время, качество — никогда не пересекутся в этом мире, а если это когда-то случится, то, остановите землю — я сойду. Любой качественный продукт требует затраты на него определенного времени, так что фраза «Это нужно было вчера», выльется вам в кругленькую сумму убытков от упущенных в дальнейшем возможностей из-за некачественного сайта.
Ошибка пятая
Нет технического задания — нет качественного результата.
Только в результате четко поставленной и сформулированной задачи в виде технического задания и брифа, вы можете рассчитывать на адекватный результат. Фраза «Да там все просто, я объясню и так» — не прокатит. И это пятое заблуждение заказчиков, при попытке создать продающий сайт.
Чтобы узнать еще больше полезной информации о заказе сайтов советую посмотреть следующее видео.
Есть еще множество других заблуждений, с которыми сталкивается заказчик при создании продающего сайта, но в данной статье перечислены основные, самые больные. Если вы исполнитель, а не заказчик, то эта статья вам так же будет полезна. Всегда нужно знать, какие подводные камни могут встретиться и иногда конструктивный диалог с заказчиком позволит решить такие проблемы еще на этапе их зарождения.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных уроков! |
Из статьи понравилось как автор указывает на распространённые ошибки, однако, могу заметить, что не всегда те самые факты являются ошибками. Продающий сайт — это прежде всего, средство заказчика для представления своего товара исполнителю. Иными словами, витрина. Красочный сайт нужен для покупателя, также важна проста оформления заказа. Не стоит забывать и о движке сайта, чтобы он не накрылся вдруг. Стиль сайта должен совпадать с компанией, иными словами, дизайн нужно предусмотреть. Эти и другие моменты надо учитывать, чтобы сайт был успешен для продаж
Я считаю, что многие заказчики в угоду красивому дизайну, забывают об одной штуке как «проектирование взаимодействия». Вещи которые кажутся им логичными, могут оказаться непонятыми и отталкивающими для тех людей на которых ориентирован конечный продукт. Я бы порекомендовал прочитать книгу Алана Купера — «Психбольница в руках пациентов» и надеюсь, что идеи преподнесенные в ней, не оставят никого равнодушными.
Спасибо за совет. Добавлю, что нельзя забывать, что красивый дизайн невозможен без грамотного UI. Я бы не стала разделять эти понятия. Гармония и логика пользовательского интерфейса — это уже и есть красивый дизайн.