Обновлено: 21.03.2023
Ты тоже впадаешь в ступор, когда слышишь от заказчика «Нам нужна креативная реклама или креативный постер»? Откуда черпать идеи и вдохновение, если сил нет? Пять простых правил помогут тебе сформировать оригинальную идею для дизайна плаката. Давайте рассмотрим несколько примеров креативной рекламы на плакатах, и определим правила, по которым они строились.
Постер, плакат – это один из самых эффективных способов продвижения бизнеса. Визуальный ряд, отображенный на плакате, является визитной карточкой организации и от того, насколько он будет креативным и запоминающимся будет зависеть успешность рекламной компании.
Вдохновляйтесь примерами и придумывайте свои варианты.
1. Правило минимализма
Используйте минималистичный дизайн
Минимализм часто выручает дизайнеров в попытке создать креативные рекламные материалы. Использование однотонного фона и одного изображения позволяет эффективно управлять вниманием зрителя. Дополнительного внимания можно добиться, используя жирный текст.
Креативные рекламные материалы McDonald’s часто соответствуют правилу минимализма.
2. Правило эмоционального окраса текста
Не бойтесь использовать текст, соблюдая его эмоциональный окрас.
Креативное сочетание текста и изображения может сделать рекламу поистине тонкой и запоминающейся, как опять же в случае с McDonald’s. Дизайнеры грамотно спроецировали сочетание изображения Шекспира и фразы из его произведения Гамлет «Быть или не быть…» на продукцию компании. Получилась креативная реклама. И многие со мной согласятся, что используемая фраза является крылатой и не так уж редко встречается в нашей повседневной жизни, чтобы не быть использованной отечественными дизайнерами.
Но есть случаи, когда текст должен составить большую часть информационного пространства плаката, тогда на помощь могут прийти креативные шрифты и грамотное расположение текста. Но всегда помните об эмоциональном окрасе текста при выборе шрифта и начертания, например:
- Жирный текст олицетворяет твердость выбора, что-то важное
- Текст курсивом – легкость и элегантность
- Текст с засечками – изысканность
Выбор шрифта должен соответствовать характеру передаваемой информации
3. Правило композиции
Не забывайте о правилах композиции и направляющих линиях.
Правила композиции или правило двух третей отлично работает и при создании креативного дизайна рекламы, главным образом, помогая направлять внимание зрителей к нужному элементу, например, как в рекламе кормов для животных ниже. Самым первым в глаза бросается текст в центре, направляющая линия которого плавно ведет взгляд читателя к картинке ниже, которая грамотно сочетается с самим текстом.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
40 забавных фотоколлажей с гибридами животных, которые вас точно удивят Узнайте, как используются креативные фотоколлажи с животными в рекламе |
4. Правило пустоты
Пользуйтесь преимуществом негативного пространства.
Негативное пространство – это пустое место в изображении или дизайне и оно, как правило, очень удобно для размещения текста.
5. Правило использования фотографии
Используйте фото вашего продукта в дизайне
Сочетание плоского дизайна и объемного выглядит креативно в рекламе и многим нравится. В таком случае, выбирайте фотографии высокого качества.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |
Развиваем креативное мышление упражнения и тесты для обучения генерировать креативные идеи. |
Примеры креативных рекламных плакатов
В погоне за креативом не забывайте, что дизайн должен быть в первую очередь эффективным! То есть приковывающим внимание людей. Ниже рассмотрим еще несколько вдохновляющих примеров креативной рекламы.
Это не все правила и ориентиры, которые могут помочь вам создать креативную рекламу, сюда так же можно отнести и такие принципы как:
- Использование яркой цветовой палитры и контрастных цветов, о чем я уже писала в статье «Как создать дизайн успешного сайта», описанные принципы в которой так же действуют в случае дизайна плаката.
- Нестандартные сочетания (например, изображение и иллюстрация на одном плакате)
- Создание креативной графики …
И многое другое.
Правил может быть много, главное, что нужно помнить – не бояться рушить стереотипы и отступать от этих самых правил.
А вам приходилось рушить стереотипы в дизайне, этот опыт был удачным? Напишите в комментариях, для меня это важно!
И в заключении еще несколько удачных примеров креативного плаката.
Реклама McDonald’s ко дню всех влюбленных
Реклама McDonald’s к Хэллоуину
Ищите вдохновение на сайте «Дизайн в жизни»! До новых встреч!
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» по e-mail или социальных сетях и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных уроков! |