Главная » Графика и анимация, Ищем вдохновение в идеях » Что такое логотип и как его придумать

Что такое логотип и как его придумать

Обновлено: 18.03.2023

Что такое логотип и как его придумать

Сегодня ни одна компания не может существовать без логотипа. Он идентифицирует ее деятельность и служит гарантом успешного продвижения на рынке. Истории известны десятки примеров, когда креативный логотип становился аккумулятором дальнейшего развития компании. Каким должен быть современный логотип? Разберемся в данной статье.

Что такое логотип?

Термин «логотип» появился в начале 19 века в типографике и стал синонимом термина лигатура, то есть обозначал объединение двух или трех знаков типографского шрифта. Он возник после волны подъёма производства, которая привела к росту объёмов внутренних продаж, экспорта и конкуренции. К середине 19 века логотипом называли любое текстовое клише, которое не нужно каждый раз набирать заново. Например, заголовок-название газеты.


Сейчас логотип — это один из важнейших элементов “фирменного стиля “, задача которого — выделить компанию или товар среди себе подобных и создать узнаваемый образ в глазах потребителей.


Какими признаками должен обладать удачный, продаваемый логотип? По словам Боба Поташника — известного и много добившегося в своей стезе креативного дизайнера, удачный логотип должен быть:

  • Практичным – то есть быть одинаково красивым и гармонично смотрящимся при использовании в различных средствах массовой информации – телевидении, журналах, щитах и билбордах.
  • Запоминающимся. Логотип должен быть простым и выполненным в простых формах. Он должен вызывать только положительные ассоциации.
  • Долговечным. Логотип не должен меняться под влиянием каких-то внешних факторов или моды.

Все эти признаки сочетаются в логотипе компании Apple, бренд которой был признан самым дорогим в 2014 году.

Что такое логотип и как его придумать

Что нужно учесть при создании логотипа

В процессе создания логотипа нужно:

1 шаг.

Определить для себя основную задачу проекта на основании информации, полученной от клиента. Для этого максимально подробно нужно изучить компанию, для которой вы делаете логотип, сферы ее деятельности. Миссию организации, цели которых хочет добиться заказчик, создавая этот логотип.

2 шаг.

Подобрать наглядные материалы. Нужно найти наиболее удачные на ваш взгляд логотипы компаний, которые занимаются тем же самым, что и заказчик. Определить их слабые и сильные стороны вместе с заказчиком. Рассмотреть различные виды шрифтов, начертаний текста. Подобрать цветовые сочетания. Не бойтесь искать вдохновение в чужих работах, но и постарайтесь не нарушить тонкую грань между вдохновением идеей и плагиатом.

3 шаг.


Однажды у Чехова спросили, как он пишет рассказы. Автор ответил: «Сначала я пишу поэму, а потом черкаю, черкаю, черкаю».


Начните предлагать свои идеи на бумаге, и только потом, перечеркав много эскизов и потратив кипы бумаги, начинайте творить с помощью компьютерных программ. Здесь нужно стараться не упускать каждую ассоциацию и идею, возникшую у вас в голове, насколько бы идиотской она ни была. Бумага все стерпит. Но потом, вы может быть возьмете именно то, что казалось вам поначалу неправильным или абсурдным, скомпилировав это с другими своими идеями. Такой подход называется «мозговой штурм»

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
развиваем креативное мышлениеРазвиваем креативное мышление Узнайте, с помощью каких методов можно научиться генерировать креативные идеи быстро!

4 шаг.

Приступая к компьютерной реализации своего логотипа, не уделяете сразу много времени цвету, сделайте логотип однотонным, а лучше черно-белым. Это позволит довести до ума сначала все детали, а затем уже заниматься цветом. На следующем этапе нужно опять включить в себе Антона Павловича Чехова и начать черкать, ну не в прямом смысле слова конечно. Упрощайте свой логотип. Не старайтесь насытить его лишними деталями, сделайте его простым и запоминающимся.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
креативные шрифтыКреативные шрифты (кириллица+латиница) могут быть основой логотипа, если им разумно воспользоваться

5 шаг.

Выберите цвета для логотипа. Помните о правилах колористки и направлении деятельности компании. Те цвета, которые будут гармонично смотреться на логотипе кондитерской, будут абсурдны в логотипе адвокатской конторы.

Примеры креативных логотипов

Что такое логотип и как его придуматьАнимированное лого от Petrik

Что такое логотип и как его придуматьMovers logo design by Ramotion

Что такое логотип и как его придуматьBusiness women association by fraGile

Интересный логотип для фотографа, специализирующегося на фотографиях домашних собак.

Что такое логотип и как его придуматьШон О’Грейди

Что такое логотип и как его придуматьBlack Fox by KVA

Вдохновляйтесь идеями готовых логотипов и создавайте собственные. А как это сделать на практике, рассмотрим в статье «Как придумать логотип на практике»

Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни»

по e-mail или социальных сетях  

и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных бесплатных уроков!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *